Фигуру коня никогда ни с кем не перепутаешь! Пожалуй, это единственная фигура, которая похожа сама на себя.
В старинных шахматах конь изображался как настоящая лошадь – с ногами, с хвостом и даже с наездником в седле! Поэтому в англоязычных странах его до сих пор называют knight, что переводится как «рыцарь», а во Франции его называют сavalier (кавалер).
Но со временем шахматный конь сбросил с себя наездника, отбросил копыта, лишился ног и хвоста, и осталась у него одна лишь конская голова. Но не простая – а прыгучая!
Поэтому во многих странах его называют «прыгун» или «скакун». Например, в Германии – springer, в Польше – skoczek, в Хорватии – skakač.
Конь – единственная шахматная фигура, которая на своем пути может перепрыгивать через другие фигуры (и свои, и чужие) и перемещается за один ход в двух разных направлениях.
При каждом ходе конь сперва передвигается на две клетки в одном направлении (вверх, вниз, вправо или влево), а потом соскакивает на одну клетку вбок (в любую сторону). Получается путь, похожий на букву «Г».
Чтобы конем сбить фигуру противника – нужно найти чужака в конечной точке пути коня и стать на его место. Сбитая фигура противника убирается с доски.
Даже если вражеский король возведет вокруг себя частокол из своих подданных, это не спасет его от прыткого коня соперника.
Шахматных коней у противников по два. В начальной расстановке белые кони стоят на полях b1, g1, а черные кони стоят на полях b8, g8.
Домашнее задание*:
1. Расставьте коней на пустой доске на свои места (поля b1, g1, b8, g8). Затем поставьте коня в центре доски на поле е4 и потренируйтесь ходить конем в разных направлениях (вверх влево и вправо, вниз влево и вправо).
2. За 3 хода попадите конем с поля b4 на поле а8:
3. За 6 ходов побейте конем все черные фигуры, не ставя коня под удар фигур соперника: